5 новых трендов гостиничной отрасли на 2017 год

Автор Ларри Могелонски

Хотя в преддверии уже наступившего года делалось традиционно много прогнозов по поводу направлений развития гостиничной отрасли и всевозможных технологических инноваций, до сих пор никто как следует не объединил эти два сегмента. Проблема заключается в том, что в плане внедрения технологий гостиницы почему-то изначально рассматриваются среди отстающих типов бизнеса, хотя я с этим не согласен. По-моему, все должно быть как раз наоборот. С нашими ресурсами и широчайшим диапазоном операций именно гостиничный сегмент имеет все необходимое, чтобы оказаться среди лидеров по освоению потрясающих новых инструментов.

А раз так, вам нужно держать руку на пульсе всех возможных технологических новинок, чтобы заранее понять и решить, какие из них принесут пользу конкретно вашей гостинице. Дабы как-то вам помочь, ниже я перечислю 5 важнейших с моей точки зрения трендов гостиничной отрасли на 2017 год, а также назову несколько конкретных производителей.

1. Повсеместное рациональное использование энергии

Вне зависимости от того, являетесь ли вы сторонником теории глобального потепления, внедрение более экологичных и энергоэффективных решений в рамках электроники и оборудования поможет гостинице в перспективе сэкономить миллионы долларов на коммунальных платежах. Хочу специально подчеркнуть слово «повсеместное». Экономия энергии больше не является синонимом сугубо новаторских решений и не ограничена банальной заменой допотопного оборудования. Сегодня буквально каждый гостиничный процесс можно сделать более энергоэффективным. Чтобы не быть голословным, назову три первых пришедших на ум. Во-первых, это стиральные машины, которые более рационально используют воду. Во-вторых, это новые OLED телевизоры, которые существенно снижают энергопотребление. В-третьих, это «умные» термостаты, которые гораздо эффективнее регулируют температуру в номерах. Гости со своей стороны также могут принять участие в программах по рациональному использованию энергоресурсов. Они могут повторно использовать полотенца, выбирать активируемое картой освещение номеров или жертвовать небольшие суммы на сокращение выбросов углерода, причем все это не только положительно скажется на вашем балансе, но и приучит постояльцев к новым реалиям, что гораздо важнее.

2. Дальнейший рост сегмента смарт-ТВ

Не так давно я и сам считал, что телевизор в гостиничном номере служит одной единственной цели – развлечению постояльца путем трансляции фильмов и кабельных каналов. Однако сегодняшние телевизоры гораздо больше похожи уже на компьютеры, поскольку запросто справляются как с обычным сигналом, так и с потоковыми сервисами, и все это без необходимости в установке дополнительной приставки. Наконец, современные смарт-ТВ легко интегрируются с другим оборудованием, таким как системы регулирования жалюзи, освещения или уже упомянутого мною «умного» термостата. Но даже это все только начало, потому как уже сейчас ТВ-панели выходят за рамки номеров и широко используются, в том числе, в общественных зонах, заменяя указатели, кнопочные панели в лифтах и даже традиционные арт-объекты в фойе. Одним из наиболее впечатляющих проектов выделилась компания Samsung, которая разместила смарт-ТВ в ванной комнате вместо зеркала. Таким образом, человек может одновременно причесываться, проверять свою страницу в Instagram и смотреть прогноз погоды.

3. Грядет революция в технологиях уборки номеров!

Если какой-то службе и можно отдать твердое первое место по самым низким темпам внедрения технологий, то это определенно будет уборка номеров. Несмотря на наличие компаний вроде Maidbot, Intellibot и Savioke, нужно реально смотреть на вещи и признать, что от момента, когда роботы заменят человека в этом нелегком деле, нас отделяют в лучшем случае долгие десятилетия. Тем не менее, уже сейчас целый ряд разработчиков предлагают инновации, которые за счет технологий позволят персоналу существенно облегчить и увеличить эффективность своей работы. Эти программные модули отлично интегрируются практически в любую систему управления гостиницей и позволяют оптимизировать график пересменок, вести полноценную систему отчетности и ответственности, а также минимизировать время на обучение новых сотрудников. В качестве примеров можно привести Lobster Ink с их онлайновой обучающей платформой и Novility, совместивших тренировочный аппарат, основанный на технологии захвата движений, с системой внутреннего мониторинга.

4. Простота внедрения последующих обновлений

Нынешнее принудительное устаревание гаджетов и программных решений скоро само по себе устареет, по крайней мере, до определенной степени. В наши дни потребитель избегает покупать непроверенные или радикально новые девайсы, поскольку боится, что через каких-то 3 года ему придется снова выкладывать деньги на абсолютно новое устройство, так как текущее к тому моменту попросту морально устареет. И именно с этой проблемой многие производители сегодня борются, выпуская продукцию и прошивки, заранее рассчитанные на последующие инновации и обновления. Таким образом, вам не понадобится постоянно тратить львиную долю бюджета на новую электронику. Кстати, уже упомянутые смарт-ТВ, как правило, замечательно подаются внедрению обновлений, в то время как большинство других программных инструментов перешли на облачный принцип, требующий лишь браузера и минимального времени на установку и внедрение.

5. Непрекращающаяся демократизация девайсов

Мы уже неоднократно становились свидетелями того, как определенное технологическое решение сразу после появления начинало продаваться по ценам, недоступным для среднестатистического человека, но потом постепенно удешевлялось до справедливого рыночного уровня. Если не считать определенный скачок в производительности виртуальной реальности, частично решающий проблему с задержкой отображения, то в ближайшие 6-12 месяцев ничто так не изменит рынок, как уже произошедшие перемены, навсегда повлиявшие на то, каким образом мы взаимодействуем с миром. Сегодня компании в большей степени фокусируются на закреплении и усовершенствовании достигнутого путем удешевления интерактивных устройств нового поколения и расширения их функционала. Именно это мы наблюдаем сейчас с сегментом смарт-ТВ, потому что цены на большие модели с каждым сезоном становятся все ниже, а возможности интеграции с окружающей электроникой, ассортимент интернет-сервисов и количество вариантов использования в номерах – все шире. Но не воспринимайте эту информацию, как призыв ждать падения цен на абсолютно все девайсы до уровня ширпотреба. Это будет ошибкой, ведь к тому времени, когда вы решитесь-таки на обновление, у всех оно уже произойдет, и ваша новая техника не окажет никакого эмоционального эффекта на гостей. Иными словами, нужно понимать, что процесс удешевления и увеличения доступности техники бесконечен, поэтому ваша цель – найти оптимальный момент и раскошелиться на новые технологии раньше, чем это произойдет в среднестатистическом доме или офисе.

Как и в случае с любым масштабным и многоэтапным процессом обновления, вопрос заключается не в том, что вы можете сделать, а в том, что вам нужно сделать в первую очередь. Безусловно, было бы здорово вдохнуть новую жизнь буквально в каждый аспект деятельности гостиницы, но вначале необходимо определить наиболее проблемные свои зоны, после чего изучить рынок на предмет доступных технологических решений, способных эти зоны закрыть. А чтобы снять оставшиеся вопросы, запланируйте поездку на выставку HITEC, посвященную исключительно гостиничной отрасли. В марте этого года она впервые состоится в Европе, в июне – в моем родном Торонто.

Источник: Фулборд ИнфоHotelsMag.com

  • Facebook
  • Twitter
  • LinkedIn
  • LiveJournal
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице