5 самых необычных гостиничных маркетинговых кампаний

Когда-то продвижение гостиницы было предельно простым делом. Достаточно было присутствия в телефонной книге и торговых справочниках, знакомства с турагентами, а также местными таксистами и рестораторами. При наличии бюджета можно было еще засветиться на ТВ или радио, и то без специально придуманного сценария. Оставалось просто поддерживать на должном уровне соотношение цены и качества, а остальное решалось само собой.

Сегодня же мир пресыщен информацией и возможностью выбора. Гостиницы из кожи вон лезут, пытаясь как-то выделиться среди конкурентов, но завоевать внимание аудитории удается лишь самым креативным рекламным кампаниям. В них есть свежий взгляд на приевшиеся вещи, а это именно то, к чему должен стремится сегодня каждый отельер.

1. #WhySettle

Hyatt провели в США кампанию WhySettle, целью которой был вовсе не надоевший всем рассказ о сервисе, услугах или интерьере номеров. Вместо этого маркетологи сделали акцент на идее о том, что люди должны постоянно стремиться к лучшему. Мультибрендовая кампания для Hyatt House и Hyatt Place использовала популярный хэштег и 30-секундный ролик на YouTube, в котором люди говорили о том, что никогда в жизни не останавливались на достигнутом ни в личной, ни в профессиональной жизни. Идея заключалась в том, что Hyatt облегчает процесс путешествий для людей, требующих большего от себя самих. А задачей для двух названных брендов с ограниченным обслуживанием было преодолеть заблуждение о том, что бронирование номера в таких гостиницах предполагает принятие заниженных стандартов качества.

Фактически Hyatt заявлял следующее: «Дело вовсе не в Hyatt, а в вас самих, ваших стремлениях и комфорте в дороге». Таким образом им удалось укрепить репутацию и влияние бренда, не предпринимая для этого непосредственных действий.

2. Рассказчик историй

Pfister Hotel в Милуоки доказал, что не только крупные сети в своих маркетинговых кампаниях обращают внимание на повседневную жизнь гостей. Ежегодно владельцы этой гостиницы нанимают местного автора, чтобы тот интервьюировал постояльцев и писал об их жизни. Истории эти затем выкладываются в блог, подкаст, Twitter и Facebook. Кроме того, вокруг гостиницы регулярно проводятся тематические мероприятия по мотивам известных книг.

Эта кампания уникальна своим подходом к передачи личных историй, и она, безусловно, укрепляет самобытность и атмосферу гостиницы. А решение нанять профессионала (вместо того, чтобы самим опрашивать гостей) позволяет получить гораздо более естественный и интересный контент.

3. Вся суть — в деталях

В Doubletree by Hilton продолжили уже затронутую нами идею опроса гостей. Только здесь им задавали вопросы не о жизни и путешествиях, а о мелких деталях, которые коренным образом могут изменить их впечатления от пребывания. В результате были собраны тысячи ответов, часть из которых касалась каких-то бытовых мелочей, в то время как встречались и конкретные запросы вроде iPad или домашней кухни. После обработки данных сотрудникам ставились задачи по воплощению желаний каждого конкретного гостя при их следующем визите в гостиницы Doubletree.

Как оказалось, одним из самых популярных запросов было печенье, и Doubletree организовали доставку свежей выпечки, тем самым создав новый хэштег (#CookieCares). Добавьте к этому e-mail-лотерею, в рамках которой счастливыми участниками программы лояльности стали более 9 тысяч людей, и получите очень оригинальную кампанию с вполне реальными дивидендами для имиджа бренда.

4. Городские секреты

О местной атмосфере и важности ее использования гостиницами сказано уже достаточно. Благодарить за это мы должны, прежде всего, Airbnb. Когда этот румшеринговый сервис начал агрессивно увеличивать долю рынка, отельеры сразу же почувствовали значимость местного колорита. В InterContinental Hotels Group подхватили эту идею еще в 2015 году, запустив кампанию под названием Secrets of the City (Городские секреты). Она охватывает несколько городов (Лондон, Париж, Тель-Авив) и раскрывает гостям их тайны. Это еще один наглядный пример того, что делает пребывание в гостинице незабываемым. Дело ведь не только в интерьере, сервисе и цене – людям важны впечатления.

5. Секретное место

Кто сказал, что продвижением вы должны заниматься в гордом одиночестве? Пятизвездочная OD Talamanca Hotel на Ибице заключила соглашение о проведении уникальной кампании с Uber и Absolute Vodka (если вы были на Ибице, то поймете важность именно этого партнерства). В ее рамках клиенты Uber награждались поездкой на закрытую вечеринку в секретном месте, которым оказывалась как раз OD Talamanca. К оговоренному дню гостиница основательно подготовилась к событию на просторах соцсетей, а после завершения кампании ее репутация взлетела до небес.

Вывод: Пересмотр шаблонов

Все перечисленные кампании являются наглядным примером того, что нужно фокусироваться, прежде всего, на впечатлениях гостей, уникальной атмосфере и желании выделиться внутри чрезвычайно насыщенного рынка. Сейчас мы видим явную тенденцию ухода от просчитанных и искусственных действий и крен в сторону приятных сюрпризов, позволяющих установить эмоциональную связь с гостем. Достаточно ли на сегодня делать ставку лишь на интерьере номеров и отличном сервисе? Пожалуй, что нет.

Чтобы добиться успеха в 2018 году и далее, гостиницам нужно постоянно пересматривать свое видение потребностей и желаний аудитории, будь то печенье или городские тайны, а также понимать, к каким конкретным действиям приведет та или иная кампания.

Сегодня у маркетологов несоизмеримо больше возможностей и инструментов, чем было раньше, и тем удивительнее катастрофическая нехватка по-настоящему креативных рекламных кампаний. Неужели пора заглянуть в телефонный справочник?

Источник: Фулборд Инфо, MinettConsulting.com

  • Facebook
  • Twitter
  • LinkedIn
  • LiveJournal
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице