Airbnb: Если мелким операторам не под силу выдерживать конкуренцию, то стоит задуматься о присоединении

Индустрия гостеприимства столетиями оставалась зацикленной на традициях громоздкой и медленной махиной, предоставляющей, тем не менее, необходимую услугу: ночлег для путешественников. Но большинство владельцев даже сегодня считают, что гостиничный бизнес – это скорее искусство, чем бизнес.

Гостиницы всегда были минимально восприимчивыми к переменам и глобализации. Их заклятым врагом в период 90-х стали сайты бронирования, после возникновения которых всем гостиницам пришлось экстренно создавать собственные ресурсы с той же функцией. По сути, было то же противостояние, что и в 80-х — гостиницы против турагентов, только теперь оно перенеслось в виртуальное пространство.

И как только в начале нового века все утряслось, а Expedia, Travelocity и им подобные официально влились в общую систему бронирования, откуда ни возьмись появился Tripadvisor, навсегда изменивший и сделавший гораздо более демократичной схему обмена информацией между путешественниками. Что ж, мы вошли в экономику, контролируемую подросшим поколением миллениума, которое не покупает, а арендует, сдает в аренду и делится всем этим в сети. Собственно, это и обусловило такой успех Tripadvisor.

Следующим логическим шагом было объединение Expedia, lastminute.com и модных социальных сетей вроде Facebook, Instagram и Google+ в формате «от пользователей и для пользователей». Вроде ресурса по поиску краткосрочной аренды частного жилья тет-а-тет — от владельца путешественнику, и именно эту нишу занял Airbnb. При помощи внедрения новейших технологий и более чем 10 миллионов сделок о нем вскоре заговорил весь мир.

Как всегда, отраслевое противостояние началось с ценообразования в крупных мегаполисах. Люди с радостью готовы были идти на небольшой компромисс ради возможности платить меньше за отличное жилье, скажем, в центре Нью-Йорка, и Airbnb более чем удовлетворил этот спрос. Благодаря этому ресурсу у путешественников появилась доступная альтернатива, ведь аренда частного жилья, как правило, обходится дешевле номера в гостинице, при этом все так же остается возможность принимать решение на основании репутации арендодателя.

Однако главное, чем столь привлек ресурс пользователей, это возможность получения более индивидуального опыта от проживания и впитывания настоящего местного колорита (в конце концов, речь идет о чьем-то доме), а ведь именно это веками считалось вотчиной гостиничного бизнеса.

Как в итоге это скажется на целой отрасли, в особенности на небольших семейных и независимых гостиницах, а также на бутик-отелях? Как теперь им организовывать дистрибуцию? Expedia не по карману маленьким гостиницам, а присоединение к ассоциациям вроде «Leading Hotels of the World» («Ведущие гостиницы мира») далеко не всегда является правильным выбором. Все давно знают, что онлайн присутствие не просто неизбежно, а критически необходимо для бизнеса, однако один лишь факт наличия сайта сегодня не создаст клиентскую базу.

Оптимальной с точки зрения соотношения затрат и эффективности для привлечения клиентов и увеличения известности является методика, получившая название «Growth hacking» («Стимулирование/драйвер роста»), и именно ей следует Airbnb. Ресурс функционирует на основе брокерской модели, и является неким посредником между спросом и предложением.

Так что же останавливает мелкие и нишевые гостиницы от вхождения в сеть Airbnb вместо постоянных жалоб и причитаний? Ведь этот ресурс взимает всего лишь 3% от стоимости с арендодателя и от 6% до 12% с арендатора, что значительно выгоднее для гостиниц, нежели любой сайт бронирования того же масштаба и с тем же охватом аудитории.

Каким бы ни был ответ, можно смело утверждать, что Airbnb – это всерьез и надолго. И небольшим бутик-отелям по всему миру срочно нужно осознать: Airbnb – не враг и не конкурент, это новый виртуальный друг и помощник! Примите его, станьте частью революции, и, кто знает, быть может, вам даже понравится.

Источник: Фулборд Инфо, ehotelier.com

  • Facebook
  • Twitter
  • LinkedIn
  • LiveJournal
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице