Airbnb против гостиничной отрасли

С недавних пор у гостиничной отрасли появилась новая и стремительно растущая угроза. Если вы каким-то образом еще о ней не слышали, то представляем вашему вниманию Airbnb – сервис, влияние которого на индустрию путешествий в течение последних 7 лет заставило поволноваться не одну сотню отельеров. Только лишь за последние два года оценочная стоимость компании перевалила за $20 млрд, и чем больше люди узнают об Airbnb, тем труднее становится гостиницам вести борьбу за сохранение своих позиций. Предлагаем вашему вниманию интересные сведения о влиянии Airbnb на работу целой отрасли, а также рекомендации по выживанию в таких условиях для независимых гостиниц.

Аргументы в пользу Airbnb

Последние два года складывалось ощущение, что Airbnb появилась просто из ниоткуда. Идея создания компании возникла у двух соседей по квартире из Сан-Франциско. Для компенсации собственной арендной платы они решили сдавать свою гостиную в лофте путешественникам по принципу «ночлег и завтрак». А свое название сервис получил благодаря надувному матрацу (Air — воздух), который парни выдавали гостям в качестве места для сна.

Какое-то время спустя гениальная идея превратилась в полмиллиарда долларов и миллионы пользователей, сделав Airbnb серьезным и потенциально очень опасным конкурентом для всей гостиничной отрасли. Основная цель ресурса – предложить более дешевую и индивидуальную альтернативу классическим гостиницам, а ключевым отличием Airbnb от прочих предложений ночлега с завтраком является то, что сервис не предполагает посредничества. То есть, фактический владелец самостоятельно отвечает за сдаваемое в аренду жилье, а потенциальному гостю открыт доступ к информации обо всех сервисах, услугах и характеристиках жилья. Что сказать, Airbnb подняли на совершенно новый уровень понятие «чувствуйте себя как дома».

Интересные факты об Airbnb:

  • Количество пользователей — 50 млн
  • Действует в 57,000 городов / 150 странах
  • Занимает третье место среди наиболее успешных частных стартапов с примерной оценочной стоимостью в $24 млрд
  • 74% предлагаемых Airbnb вариантов проживания находятся вне основных гостиничных районов

Аргументы в пользу гостиниц

С финансовой точки зрения успех Airbnb пока что не сильно сказался на отельерах, но с учетом темпов развития ресурс имеет все шансы в ближайшее время стать настоящим кошмаром для всех представителей отрасли. В данный момент гостиницы все еще уверенно удерживают пальму первенства, поскольку согласно проведенным в 2015 году опросам о существовании Airbnb знают менее 20% респондентов. Иными словами, для среднестатистического человека это по-прежнему что-то новое и неизведанное, поэтому в общественном сознании ресурсу придется усиленно бороться с всемирно известными гостиничными брендами, завоевавшими доверие клиентов.

Пожалуй, главным препятствием на пути Airbnb являются всевозможные запреты, нормы и законы, регулирующие краткосрочную аренду жилья. В то же время, перечисленное никак не касается гостиничного сектора. Следовательно, несмотря на поразительные темпы развития Airbnb, гостиницы все еще пользуются гораздо большим доверием и правительственной поддержкой, а также обладают несоизмеримо большей клиентской базой, что в целом позволяет отельерам по-прежнему контролировать рынок.

Интересные факты о гостиничной отрасли:

  • Совокупный доход гостиничной отрасли — $457 млрд
  • Расходы на рекламу гостиничного сектора составляют 19% от всех рекламных расходов в интернете
  • В общей сложности $26,14 млрд связанных с путешествиями расходов совершаются со смартфонов или планшетов

Как независимым гостиницам выдерживать конкуренцию

В этом противостоянии больше всего достается независимым гостиницам, ведь им приходится соперничать не только с Airbnb, но также с крупными сетями и ОТА. Тем не менее, даже в таком положении есть свои преимущества, которые владельцы обязаны использовать, чтобы оставаться на плаву.

Как уже говорилось, большинство предлагаемых Airbnb объектов находятся за пределами традиционных гостиничных районов. Это значит, что люди, которые непременно хотят быть в центре событий, с большей вероятностью будут искать именно гостиницы, расположенные вблизи основных достопримечательностей и популярных мест отдыха. Поэтому, продумывая маркетинговую кампанию, не забудьте включить в нее регулярную публикацию постов о предстоящих мероприятиях и основных событиях, происходящих рядом с вами.

Также отельеры могут использовать в своих интересах следующую информацию. Согласно собственному исследованию Airbnb около 91% их пользователей предпочитают в поездках жить «как местные». То есть, подавляющее большинство пользователей Airbnb видят себя скорее не в качестве туристов, а именно путешественников. Стало быть, для своей целевой аудитории гостиницы должны создавать контент, в котором бы раскрывалась бесценная инсайдерская информация о лучших и при этом не очень известных местных достопримечательностях, ресторанах, парках и барах.

Кроме того, одним из наиболее ощутимых преимуществ Airbnb является низкая стоимость проживания, поэтому акции, спецпредложения или просто сниженные тарифы на номера обязательно сыграют вам на руку.

Своим появлением Airbnb, безусловно, нарушили установившийся в отрасли статус-кво, и будет весьма любопытно наблюдать за развитием событий в ближайшем будущем. Главная цель независимых гостиниц – не затеряться в этой суете. Старайтесь аналитически подходить к действиям конкурентов и внимательно следить за их удачными и неудачными действиями, чтобы всегда быть на шаг впереди.

Источник: Фулборд Инфо, e-marketingassociates.com

  • Facebook
  • Twitter
  • LinkedIn
  • LiveJournal
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице