Что такое «Уникальное Торговое Предложение» и зачем оно нужно? Часть 1.

«Сегодня УТП — наиболее некорректно употребляемый набор букв в рекламе, эксплуатируемый тысячами агентств по всему миру. Его применяют направо и налево, не понимая сути, в слоганах, на бигбордах, в заголовках – в общем, везде, где авторы рекламы разглядели хоть малейшее копеечное отклонение от предложения конкурентов».

Эти слова принадлежат Россеру Ривзу, председателю правления Ted Bates, и написал он их, на секундочку, больше 50 лет назад в своей фундаментальной работе Reality in Advertising (Реальность в рекламе). Надо признать, что прошедшие годы и десятилетия не сильно изменили положение вещей, потому что УТП продолжает быть одним из самых недопонятых инструментов современного маркетинга.

Итак, что же из себя представляет УТП? На самом деле, это отличный способ обойти конкурентов, донеся до целевой аудитории, что именно вы являетесь оптимальным выбором для них. Добротное, четко изложенное и составленное с учетом всех маркетинговых аспектов УТП обязательно выведет Ваши заполняемость и доход на уровень „выше среднего”.

Лучше и понятнее рассматривать Уникальное Торговое Предложение с позиции разбиения его на три составляющих понятие слова, только в обратном порядке.

1. Предложение — Любой бренд должен сделать своим потенциальным покупателям какое-то предложение. В общих чертах все должно сводится к следующему посылу: «Купите этот продукт или услугу и получите за это вот что».

2. Торговое — Суть предложение или упоминаемый в нем бонус должны быть интересны целевому рынку.

3. Уникальное — Ваше предложение должно быть единственным подобным на рынке. Или же действительно предлагайте что-то уникальное, или вообще не предлагайте.

Хотя на словах это может показаться довольно простым, составление маркетинговой концепции, которая была бы по-настоящему уникальной и при этом выгодно «продавала» услуги вашей гостиницы, крайне сложно. Особенно это актуально в нынешних условиях переизбытка конкуренции в гостиничной отрасли.

Но все же разработать УТП возможно. Это должно быть что-то большее, чем стандартная реклама, что-то настоящее, легко подтверждаемое фактами. Главный принцип – нужно не просто выделится среди конкурентов, а показать свое превосходство над ними.

Продолжение — Часть 2

  • Facebook
  • Twitter
  • LinkedIn
  • LiveJournal
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице