Как дополненная реальность повышает эффективность мобильного обучения

Уже следующая волна подготовки персонала может совместить в себе реальность с цифровым миром, существенно повышая эффективность тренингов.

Несмотря на то, что дополненная реальность все еще находится на стадии зарождения, у нее определенно есть огромный потенциал изменить то, как именно люди обучаются чему-то новому при помощи мобильных устройств. Эта технология оптимально подходит для ситуационных или контекстуальных действий, когда процесс обучения непосредственно связан с осуществляемыми манипуляциями, а не классическим преподаванием в аудитории. Разве это не идеально вписывается в чрезвычайно интерактивную обстановку гостиницы?

Но что же все-таки представляет собой дополненная реальность? Это технология, объединяющая в себе внешний вид реального мира («реальность») с генерируемым компьютером контентом (звук, графика, текст, видео и GPS-данные), дополняющим («дополненная») визуальный ряд. К примеру, вы можете находиться в стандартном гостиничном номере, а устройство дополненной реальности добавит, скажем, стул в угол комнаты, причем в зависимости от качества устройства он может выглядеть невероятно реалистичным.

Внедряя эту концепцию в реалии обучения гостиничного персонала, несложно обрисовать диапазон возможных сфер применения дополненной реальности. В отличие от виртуальной реальности, полностью переносящей пользователя в другое измерение, технология дополненной реальности является целиком контекстуальной, благодаря чему работник будет находиться в знакомом для него месте, а значит и сам процесс обучения будет гораздо более реалистичным.

Вот 3 области, в которых технология дополненной реальности может быть использована в обучающих целях при подготовке персонала с наибольшей эффективностью.

1. Уборка номеров

Одной из ахиллесовых пят управления номерным фондом является чистота и качество уборки. Одна оставленная на полу обертка от конфеты – это уже недопустимо, поэтому ключевыми аспектами при подготовке персонала должны быть внимательность к деталям, хорошее зрение и немного опыта. И здесь дополненная реальность придется очень кстати. Благодаря ей в реальном номере можно создать виртуальный беспорядок, а проходящему обучение работнику нужно будет расставить все по местам, причем сделать это с определенной скоростью.

2. Еда и напитки

Для неопытного официанта, пожалуй, нет ничего страшнее первого рабочего дня, и именно дополненная реальность поможет еще во время подготовки смоделировать всевозможные сценарии прямо в помещении ресторана. Задания могут включать обслуживание виртуальных посетителей, а также разрешение сложных ситуаций в (виртуальных) условиях до отказа забитого зала. Наконец, на вполне реальном стуле может оказаться созданный компьютером недовольный клиент, позволяя новичку отрепетировать поведение в столь стрессовой и нестандартной ситуации.

3. Изучение языков

Этот пункт актуален практически для всех подразделений гостиницы, контактирующих напрямую с постояльцами, особенно для работников стойки регистрации и консьерж-сервиса. Одно дело учить правила и грамматику в аудитории, и совсем другое – столкнуться с необходимостью применения знаний на практике в общении с носителями живого языка. Безусловно, в процессе обучения гости будут ненастоящими, а стойку регистрации придется смоделировать где-то в подсобных помещениях, дабы не распугать реальных людей, но возможности открываются практически безграничные.

Системы мобильного обучения уже произвели революцию в подготовке персонала и освоении новых навыков, а собранные в процессе данные уже сейчас позволяют гостиницам принимать более осознанные решения в отношении найма и повышения тех или иных сотрудников. Дополненная реальность поможет перенести все это на новый уровень, обеспечивая возможность моделирования практически не отличающихся от реальности ситуаций взаимодействия гостей с персоналом и отслеживая соответствующие навыки собственных сотрудников. Остается лишь дождаться, пока технология получит широкое распространение.

Источник: Фулборд Инфо, eHotelier.com

  • Facebook
  • Twitter
  • LinkedIn
  • LiveJournal
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице