Как максимально использовать соцмедиа в 2012 году

Мир социальных медиа непрерывно развивается, и, если Вы хотите максимального результата, методы их использования должны также меняться. Вот некоторые рекомендации.

1. Сконцентрируйтесь не на последователях, а на их друзьях

Бренды, которые стараются построить бизнес исключительно на своих приверженцах, подобны компаниям (точнее, их коммерческим или маркетинговым отделам), пытающимся продать товар своим же работникам. Главная задача работы с последователями – это заставить их восторженно описывать преимущества Вашего бренда друзьям, добраться до которых самостоятельно Вам было бы очень сложно и дорого. Поэтому вместо того, чтобы заставлять Ваших последователей совершить очередную покупку, дайте им повод предложить Вашу продукцию своим друзьям. И помните: друзей последователей всегда больше, чем самих последователей.

2. Отслеживайте все типы отзывов

Некоторые бренды фокусируют внимание исключительно на фиксированном контенте (к примеру, рецензии на TripAdvisor), другие – на процессах, происходящих в режиме реального времени (например, мониторинг сообщений на Weibo или Twitter). Но по-настоящему хорошему бренд-менеджеру нужно уделять внимание и тому, и другому. Контент первого типа убеждает или разубеждает людей потратить деньги, в то время как отзывы второго типа формируют и сигнализируют о текущей репутации бренда. Те компании, которые сосредотачиваются лишь на одном из этих двух направлений, можно сравнить с автомобилем со всего одной включенной фарой, что в большинстве случаев попросту опасно. В том случае, если компания размышляет о целесообразности мониторинга соцмедиа… что ж, пусть им сопутствует удача. Но мы с Вами знаем, что надежда на удачу – это плохая стратегия.

3. Новый уровень рекламного контента: видео и игры

Констатация факта: текстов и фотографий уже недостаточно. И, к сожалению, каноны нового вида рекламы устанавливают уже не Ваши конкуренты, а Голливуд и бренды, выпускающие товары широкого потребления. Это означает следующее: для того, чтобы сохранить приверженцев и не оказаться за бортом, Вам придется стать более креативным и современным. Рекламный контент сегодня должен принять как можно более развлекательную форму, а процесс просмотра видео и навигации по сайту должен быть максимально захватывающим, как в играх. В данном случае откладывание этой проблемы будет лишь снижать статус бренда, даже если речь идет о компаниях, в основу которых положен принцип «классики и традиций», якобы оправдывающий нежелание следовать требованиям времени. Ведь Chanel и Louis Vuitton – самые что ни на есть классические бренды с более чем 100-летней историей, но они всегда были и остаются предприимчивыми и гибкими в вопросах привлечения новых клиентов, что позволяет им до сих пор процветать. Поэтому не прячьтесь за традициями. Осмысленный отказ от неизбежных изменений — это беспросветный тупик для бренда.

4. Готовьте персонал к работе с непредвиденными ситуациями на просторах соцмедиа

Вы уже проводили тренинги с маркетинговым отделом? Будь-то ситуация, несущая потенциальную опасность для репутации бренда, природная или техногенная катастрофа, научите Ваших людей справляться с любой информацией. Если Вы уже проводили пиар-тренинг, то следующим шагом должен быть соцмедиа-тренинг. Дело в том, что аудитория соцмедиа сегмента гораздо больше, да и сам принцип работы в нем иной. В случае незапланированной ситуации у Вас не будет времени на то, чтобы подумать и взвесить все за и против, нужно действовать инстинктивно. Если считаете, что в Вашей местности не может произойти ничего особенного, то вспомните захват Уолл-Стрит, лондонский бунт и Урумчи. Нужны еще примеры?

5. Эра поколения Y – узнайте их поближе

Сейчас самым возрастным представителям поколения Y около 30 лет, и их уже больше, чем представителей поколения X. Ваш персонал уже на 50% состоит из них, а вскоре они составят и основную часть Вашей целевой аудитории. Так что хватит ждать их взросления, потому что они уже выросли. Требования представителей поколения Y достаточно сложные, особенно если учитывать географические и культурологические аспекты. И хотя они требуют индивидуального подхода, это не мешает им организовываться в мощные и агрессивно настроенные группы, способные влиять на правительство и рушить устоявшиеся стереотипы (к примеру, акции за отмену комиссионных банковских сборов). Так что постарайтесь познакомиться с ними, ведь будущее Вашего бизнеса находится в их руках.

Источник: Фулборд Инфо

  • Facebook
  • Twitter
  • LinkedIn
  • LiveJournal
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице