Как мотивировать сотрудников?

Сейчас больше, чем когда-либо, организации ищут способ мотивировать своих сотрудников работать более продуктивно. Экономическая нестабильность заставляет организации в каждой сфере искать пути делать больше с меньшими усилиями. Возникает вопрос: Что может мотивировать ваших сотрудников?

Большинство менеджеров незамедлительно ответят: «Деньги». И будут абсолютно неправы. Несмотря на то, что мы все хотим получать достойную заработную плату за свой труд, деньги не могут мотивировать сотрудников улучшить качество выполняемой работы или производительность. А что же сможет? Признание.

Потребность в признании и похвале стоит в одном ряду с потребностью в пище, воде и крове. Мы все хотим чувствовать себя значимыми, чтобы наш вклад оценили. Однако большинство руководителей делают ставку на денежные вознаграждения, а не на признание. Таким образом, компания теряет деньги, а с мотивацией сотрудников ничего не происходит. Деньги – это самая низкая ступень мотивационной лестницы.

Слишком часто сотрудники слышат в свой адрес только критику. Если вы не уравновешиваете критику признанием, вы деморализируете ваших сотрудников. В таком случае, они просто расстроятся и станут работать менее продуктивно. Намного лучше хвалить за успехи, чем заострять внимание на неудачах – за это вашей компании не придется платить.

Признание вместе с другими бонусами приведет к росту производительности. Появится лояльность и сократится текучесть кадров, так как сотрудники, которые чувствуют, что их ценят по достоинству, не станут искать работу где-нибудь еще. Кроме того, их самооценка и уверенность в себе повысятся, и в результате, они поверят в свои силы и с готовностью станут добиваться новых целей.

Признание будет эффективным, если оно:

Сделано вовремя

Если сотрудница отлично справилась с работой над проектом, но вы оценили ее работу и похвалили только спустя неделю – это бессмысленно. С другой стороны, если в ближайшие несколько часов вы сказали ей, что она проделала прекрасную работу и она ценный член команды, вы мотивируете ее и дальше работать также хорошо.

Конкретное

Недостаточно просто сказать: «Хорошая работа!». Намного эффективнее сказать: «Ты отлично поработал над этим отчетом. Ты не только ответил на все возникшие у меня вопросы, но и сделал это за день до срока. Не могу выразить, насколько сильно я это ценю».

Искреннее

Если вы постоянно выражаете признательность своим сотрудникам за их усилия словами «Хорошая работа», это не произведет должного эффекта. Это слишком просто и звучит неискренне. Но если вы благодарите сотрудника за работу не только словами похвалы, но и с помощью языка тела – улыбки, воодушевления и дружеского рукопожатия – вы посылаете сигнал, что вы искренне цените хорошо выполненную работу.

Сделано на публике

Когда вы признаете и хвалите работу сотрудника – и делаете это перед другими служащими – вы мотивируете не только его продолжать работать в том же духе, но и других сотрудников работать усиленнее, чтобы получить такое же признание. Вы можете делать это разными способами. Например, выразить признательность сотруднику просто словами или прочитать благодарственное письмо от главного исполнительного директора или другого высокого должностного лица компании. Еще один вариант – написать об этом сотруднике в новостном бюллетене компании. Могу поспорить, что сотрудник сохранит на многие годы копию этой статьи.

Признание – мощный мотивационный инструмент, который сокращает текучесть кадров, строит сильные команды и повышает доход организации за счет повышения производительности сотрудников. Благодаря этому, в процессе работы вы становитесь лучше как менеджер, и ваши шансы подняться по карьерной лестнице возрастают.

Источник: Фулборд Инфо

  • Facebook
  • Twitter
  • LinkedIn
  • LiveJournal
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице