Какова цель существования вашего сайта?

Автор Ларри Могелонски

Сегодня о необходимости наличия сайта вне зависимости от типа бизнеса и места его расположения знают уже все. Что касается конкретно нашей отрасли, то большинству пользователей именно сайт дает первое представление об интерьере и услугах гостиницы. А раз так, он обязан привлекать, отвечать на все вопросы и зарождать желание остановиться именно у вас.

Следовательно, для многих отельеров и управляющих одной из ключевых статей маркетингового бюджета на 2017 год станет создание нового сайта или, по крайней мере, модернизация существующего. Пользователи должны видеть, что гостиница не стоит на месте и непрерывно развивается, а уже принципиальная форма реализации может быть разной. Новые интерфейсы или схемы расположения элементов, новые страницы, акции или мероприятия, захватывающие визуальные эффекты, плагины, фреймы и т.д. – существует огромное множество способов оптимизации пользовательского опыта и усиления взаимодействия с аудиторией.

А чтобы максимально эффективно подойти к этой задаче, нужно взглянуть на свой сайт со стороны, рассматривая его в качестве лишь одной из частей более масштабного проекта. Ниже я приведу перечень из 4 наиболее важных вопросов, которые вы должны задать маркетинговому отделу перед тем, как тратить деньги на что-то конкретное.

1. Какова главная цель существования сайта?

Почему нынешняя версия сайта не соответствует текущему образу бренда, и как изменилось онлайн-поведение потенциальных гостей? Как именно сайт способствует развитию бизнеса? К примеру, если он не адаптивный (автоматически подстраивающийся под тип устройства), то это упущение нужно незамедлительно устранить. Важно понимать, что мобильный сегмент – это не будущее, это самое что ни на есть настоящее. Безусловно, добавление мобильной версии сайта – не самая простая задача. Кроме того, желательно не создать в процессе сложных манипуляций какого-нибудь тяжеловесного Франкенштейна. Но, как бы то ни было, любые дальнейшие усовершенствования можно рассматривать лишь после того, как сайт уверенно начнет отрываться на экранах мобильных устройств. Чтобы проверить это, зайдите на него с собственного смартфона и отметьте все обнаруженные недочеты.

2. Сколько будет стоить создание и последующее содержание сайта?

На сегодняшний день существует такое количество доступных шаблонов с генератором тем для создания с нуля относительно неплохого сайта под управлением удобной CMS, что этот вариант кажется предпочтительным с точки зрения скорости реализации и стоимости. Тем не менее, несмотря на возможность определенной настройки функционала при помощи плагинов и все той же CMS, каждой конкретной гостинице нужно что-то особенное, поэтому для эффективной работы любого нового сайта вам никак не обойтись без дополнительного программирования. Более того, программное обеспечение сторонних разработчиков также нуждается в обновлении и доработке, и стоимость соответствующего времени программистов также нужно закладывать в бюджет заранее. Из всего сказанного легко сделать как минимум один вывод: сегодня управление сайтом и связанными с ним страницами в социальных сетях требует наличия отдельной полноценной должности.

3. Как новый сайт увеличит прямые бронирования?

В идеальном сценарии все бронирования должны осуществляться через вашу собственную систему или сайт гостиницы, а не при посредничестве третьих сторон. Так как же новый сайт будет справляться с задачей привлечения людей к прямым бронированиям? Что именно заставит их отдать предпочтения вашему интерфейсу, а не одному из сайтов ОТА? Чтобы ответить на эти вопросы, требуется глубокое понимание всех механизмов онлайн-представленности, начиная с социальных сетей и мобильного поведения потенциальных гостей и заканчивая взаимодействием маркетинговых каналов и алгоритмами нахождения пользователями вашего сайта. Иными словами, чтобы заставить человека произвести бронирование непосредственно на сайте гостиницы, недостаточно обновить на нем картинки и залить качественный продающий текст.

4. Как именно новый сайт улучшит пользовательский опыт?

Разумеется, вы хотите, чтобы процесс навигации пользователя по страницам вашего сайта был беспроблемным, интуитивным, информативным и захватывающим. Если смотреть на этот вопрос более масштабно, то основной целью можно назвать легкодоступность любой интересующей потенциального гостя информации. Если планируемые мероприятия, посты в блоге и акции не находят отклика у целевой аудитории, какой стимул к повторному посещению будет у ее представителей? Именно поэтому чрезвычайно важно найти идеальный баланс внешнего оформления и внутреннего содержания, и именно этим должен предварительно заняться ваш директор по продажам и маркетингу.

Безусловно, поиск ответов на все эти вопросы займет определенное время, но, поверьте, оно того стоит. Существует множество примеров, когда именно новый сайт обеспечивал гостиницам невероятный успех. В то же время, не забывайте, что единственная цель его создания – не красивый внешний вид, а исключительно прибыль. Поэтому, чтобы впоследствии не отклоняться от выбранных целей и не краснеть перед советом директоров, убедитесь, что учли абсолютно все скрытые расходы.

Источник: Фулборд Инфо, eHotelier.com

  • Facebook
  • Twitter
  • LinkedIn
  • LiveJournal
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице