Маркетинговые зебры

Давайте понаблюдаем за животными, грациозно рассекающими зеленые равнины Африки. Зебру легко увидеть из-за ее полосок. При помощи такой раскраски зебра легко выделяется среди других замечательных животных. Подобная раскраска не была частью бизнес-плана зебры, но так или иначе ей удалось выделиться среди слонов и львов.

Если внимательно присмотреться к этому феномену, можно провести аналогию между зеброй, многочисленными стадами, других африканских животных и бессчетным количеством различных видов бизнеса, с которым мы сталкиваемся. Очевидно, что крупнейшие компании (слоны и львы) выделяются на общем фоне, тратя миллионы долларов из своих увесистых рекламных бюджетов. Они даже нанимают суперзвезд сцены и кино, чтобы оказать информационную поддержу своему бренду.

Однако, мы можем увидеть небольшие компании, которым так же удалось выделиться на общем фоне, использовав весьма скромные бюджеты, либо вообще не потратив ни копейки на раскрутку.

Принципы маркетинга в стиле зебра гласят: если вы задумаетесь о том, как выделиться из толпы, вы сможете найти способы сократить маркетинговый бюджет… возможно и до нуля.

В малом бизнесе, где обороты составляют не более 10 миллионов долларов в год, у них попросту нет этих огромных бюджетов, им приходится проявлять смекалку.

Хорошая новость заключается в том, что на деле это вполне реально. Мы не будем утверждать, что это легко… но это возможно. Давайте рассмотрим несколько практических идей этой тактики: Мы рассмотрим идеи, которые используются по всему миру и прекрасно укладываются в небольшие бюджеты, либо вообще не требуют финансовых вложений.

Главный ресурс, который используется в подобном маркетинге — это время: время на наблюдение, время на исследования, и время на размышления.

Вы можете начать с того, чтобы понаблюдать за тем, как рекламируют себя ваши конкуренты. Возьмем для примера бизнес в сфере брокериджа: продажа отелей и смежных видов имущества. Многие организации в этом сегменте тратят значительную часть рекламного бюджета на присутствие в справочниках и отраслевых журналах.

Стандартная тактика при таком продвижении заключается в том, чтобы занять около трети рекламной площади названием компании. Это достаточно дорогая и не очень эффективная тактика. Тем не менее, рекламные агентства нас уверяют, что нам необходимо присутствовать в этих изданиях. Агент по продажам рекламных площадей постоянно предлагают увеличить вдвое размер рекламного модуля, добавить в него цветов.

В результате это иссушает наши рекламные бюджеты. Знакома ли вам такая ситуация?

Ведь если хорошо подумать, то можно создать нечто совершенно отличное от конкурентов, например, компания, занимающаяся брокериджем, может собрать фокус внимания своего рекламного объявления, не вокруг своего наименования, а вокруг выгоды, которую получит ее гость.

Приведем пример такого рекламного объявления: «Десять секретов покупки гостиничного бизнеса. Позвоните нам и мы вышлем вам бесплатный экземпляр». Логотип компании в таком объявлении можно значительно уменьшить. Не смотря на то, что это серьезный удар по эго вашего бренда он приносит проверенный результаты на практике.

Подобную тактику можно использовать применительно к гостинице или ресторану, задумайтесь, возможно вы сможете предложить «Десять секретов успешной вечеринки», «Десять секретов снижения расходов на питание», «Десять секретов энергосбережения».

Есть ли в вашей практике примеры подобного маркетинга? Напишите нам в комментариях!

Источник: Фулборд Инфо

  • Facebook
  • Twitter
  • LinkedIn
  • LiveJournal
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице