Ресторанное меню на планшетниках: долгосрочный тренд или лишняя сложность?

Традиционно рестораны и кафе печатают меню в виде буклета. На заре мобильной революции, с 2004 по 2008 год, некоторые рестораны раздавали официантам мобильные устройства со специальным приложением, предназначенным для приема заказов.

Теперь же планшеты раздают посетителям ресторанов для того, чтобы они могли полистать меню и сделать свои заказы.

Данный тренд появился на рынке в середине 2011 года, а дискуссии на эту тему начались сразу же после выхода первого iPad в 2010 году. С тех пор данный тренд стабильно набирает силу. Вот несколько компаний, предоставляющих свои меню на планшетном компьютере:

POSLavu, TouchBistro, iPOS, SquareUp, eMenu, OwnPoint of Sale, Imenu, E Menu India, MenuPad, Deploid.

Посетители ресторана могут полистать меню и сделать заказ, который после этого появляется на кухонном дисплее. Это базовая функция приложения. Но существуют также дополнительные функции:

  1. Изменение рецепта: Сеть ресторанов Stacked сообщает, что 95% их клиентов вносят изменения в состав блюд.
  2. Визуализация: Появляется возможность показать детальные фотографии и описания блюд. Сколько раз Вы перечитывали сами названия типа «Смерть от шоколада» и думали, «Как же это блюдо выглядит»?
  3. Вовлечение посетителя в процесс: Рестораны могут вовлекать посетителей в общение, предлагая им новые функции, такие как соцмедиа.

Например:

  • Предложите гостям поучаствовать в совместных играх с посетителями за другими столиками.
  • В семейных ресторанах и кафе можно предложить 5% скидку тем посетителям, которые дошли до 15 уровня в Angry Birds.
  • Попробуйте осуществлять перекрестные продажи на основе знаний о поведенческих шаблонах покупателя и его интересах.

Еще несколько примеров:

  • Например, один из посетителей всегда выбирает только клубничный коктейль. В таком случае, если в ресторане будет спецпредложение, например клубничный коктейль + пицца, то уведомлять о нем можно только этого клиента и других заинтересованных, не обрушивая спам на всю клиентскую базу.
  • Например, клиент заказывает куриную грудку на гриле и тут же видит всплывающее сообщение «К курице отлично подойдет Coca-Cola, добавить Coca-Cola?». Включайте перекрестные продажи, когда Вы точно знаете, что готов купить клиент.
  • Можно автоматизировать порядок блюд в меню под конкретного клиента. Например в случае, описанном выше, когда клиент пролистывает меню напитков, первым в списке появляется клубничный коктейль. Тем самым можно сэкономить клиенту время.
  • Используя устройство NFC (Коммуникация ближнего поля), можно избавить клиента от необходимости звать официанта для оплаты счета. Тем самым рестораны могут сократить среднее время пребывания клиента за столиком. В данном случае также могут помочь сторонние поставщики услуг мобильной оплаты.
  • У ресторанов появляется возможность прогнозировать количество и виды потребляемых продуктов в зависимости от числа ожидаемых посетителей.

Можно также придумать множество других инновационных и полезных функций. Если Apple запустит API для своей голосовой системы Siri, то рынок мобильных меню опять претерпит серьезные изменения.

Все вышесказанное выглядит весьма заманчиво. Но, как всегда, есть и обратная сторона медали. Не стоит игнорировать недостатки этого тренда.

Несколько видимых недостатков:

  • Вопросы безопасности работы с кредитными картами.
  • Преследующие технологии. Многие посетители приходят в ресторан для того, чтобы отдохнуть, сбежать из мира технологий. Они могут расстроиться при виде планшетного меню.
  • Поломки. Если посетитель случайно уронит планшетный компьютер на пол, и экран разобьется. Что дальше? Кто будет за это платить?
  • Высокие капитальные вложения. Если ресторан решит воспользоваться устройствами, более дорогими, чем устройства на Android, то инвестиции могут стать огромными.
  • Замена человека машиной. Например, посетитель заказывает куриный суп на планшете, и заказ отправляется на кухню. Спустя 5 минут, посетитель хочет заменить его на вегетарианский суп. Как это сделать на планшете? Технически это возможно, но практически очень сложно.
  • Кража планшетов.
  • Подобные приложения должны быть полностью интегрированы в принятые в данном ресторане системы такие как POS, CRM, аналитические приложения и так далее. Это может потребовать дополнительных финансовых и временных ресурсов. Без такой интеграции внедрение данных технологий станет решением очень малого спектра задач.

Подведем итоги

В целом, меню на базе планшетных компьютеров – это положительное новшество для ресторанного бизнеса. Но полная замена штата официантов планшетниками может навредить ресторану. Мы считаем, что сочетание данных двух способов работы будет наиболее эффективным.

Посетителям ресторана  можно раздавать планшеты для пролистывания меню и размещения заказа, но также должен быть как минимум один официант, готовый помочь в нестандартных ситуациях.

Такой тренд подойдет не для каждого ресторана. Каждый владелец ресторана должен будет взвесить все плюсы и минусы такой системы, а также возможную финансовую отдачу от инвестиций.

Источник: Фулборд Инфо, Eng

  • Facebook
  • Twitter
  • LinkedIn
  • LiveJournal
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице