Стимулы мобильной коммерции в туристическом бизнесе. Часть 2.

Продолжение. Начало — Часть 1.

Распространение

Потребители давно находятся «на крючке», они хотят совершать покупки в любое время и в любом месте. А продавцы, естественно, спешат воспользоваться всеми вытекающими из этого возможностями.

Джон Донахью, президент и генеральный директор eBay Inc., говорит, что мобильная коммерция меняет привычную схему того, как люди покупают и оплачивают товары и услуги, а также то, каким образом продавцы всевозможных калибров пытаются привлечь покупателей.

В 2011 году объем розничного товарооборота в сегменте мобильной коммерции на eBay составил 5 млрд. долларов, а суммарный объем мобильных оплат по PayPal – 4 млрд. Мобильные приложения для eBay были скачаны более 70 миллионов раз. В 2012 году ожидания eBay касательно мобильного товарооборота – 8 млрд. долларов, а мобильных оплат по PayPal – 7 млрд.

Недавно PayPal объединились с Entradas.com, испанской компанией по продаже билетов, благодаря чему клиенты смогут оплачивать покупку билетов с помощью мобильного телефона и PayPal. В Испании продажа билетов – второй по популярности вид электронной коммерции после туризма. Согласно сведениям технического директора Entradas.com Аркади Магре, в прошлом году в онлайн-режиме было продано 110 миллионов билетов в кино, 20 миллионов билетов в театр и 5 миллионов билетов на концерты, а общая доля Entradas.com в онлайн-продажах билетов в Испании составила 45%.

Кроме того, PayPal сотрудничает с Yotel, позволяя своим пользователям оплачивать с помощью смартфона и системы PayPal номера во флагманской гостинице сети Yotel в Нью-Йорке, а также их комнаты в лондонских аэропортах Хитроу и Гэтвик и амстердамском Схипхол. Причем для этого даже не нужно устанавливать никакие приложения. Пользователю всего-навсего нужно зайти с мобильного устройства на сайт Yotel и, следуя изложенным там инструкциям, за 1 минуту забронировать номер.

Безопасность

Безусловно, надежность и безопасность являются решающими для пользователей, поскольку дело напрямую касается их денег.

В докладе Juniper отмечено, что провайдерам услуг мобильной коммерции обязательно нужно учитывать в работе фактор безопасности. Даже если пользователю в процессе работы просто померещится угроза безопасности, не говоря уже о реальных проблемах, это отбросит в развитии на несколько шагов назад не только конкретное приложение и его разработчиков, но и весь рынок мобильной коммерции, и продолжаться это будет до тех пор, пока доверие пользователей не восстановится.

Аналогичная ситуация и с туристическим бизнесом: оплату при помощи мобильных телефонов нужно сделать в представлении людей такой же безопасной, как и при использовании сервисов на основе кредитных карт. Этот момент критически важен в виду стремления компаний сделать мобильные кошельки и NFC массовым явлением.

Продолжение — Часть 3

  • Facebook
  • Twitter
  • LinkedIn
  • LiveJournal
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице