Тактика продвижения гостиницы в соцмедиа

Не так давно основные усилия по продвижению отелей и ресторанов в соцмедиа были направлены на Facebook и Twitterно сегодня блоги становятся таким же важным каналом. Блоги обладают потрясающим потенциалом для коммуникации бренда с читателями. В отличие от других социальных каналов, в своем блоге можно полностью отобразить индивидуальные черты компании, используя логотипы, различные цвета, шрифты, графику и т. д. Так как на блогах нет ограничения на количество слов, информацию до читателей можно донести более эффективным образом.

Для блога, как и для других маркетинговых мероприятий, необходимо создать долгосрочную стратегию. Подумайте о том, чего бы Вы хотели достичь при помощи блога за ближайшие шесть месяцев, год и два года. Как только Вы определитесь с этим, задокументируйте свою стратегию. Ваша стартовая стратегия должна включать цели (как краткосрочные, так и долгосрочные), график тем как минимум на ближайшие 1-3 месяца. Начиная с момента создания стратегии, любые решения по поводу дизайна сайта гостиницы или ресторана, контента и маркетинга в целом должны отталкиваться от целей Вашей стратегии.

Несколько советов по созданию эффективного блога:

  • Если у Вас есть возможность, интегрируйте Ваш блог с сайтом Вашей гостиницы или ресторана. Лучше всего, если URL блога будет выглядеть как www.ВашаКомпания.com/blog, что будет являться плюсом для поисковой оптимизации (SEO), а также сделает ссылку легко запоминаемой для читателей.
  • Существует много бесплатных платформ для ведения блога: Wordpress, Tumblr, Blogger и т. п. Постарайтесь узнать об этом как можно больше, прежде чем выбрать, потому что все они предлагают различный функционал. Например, Tumblr предназначен для ведения микроблогов, и, по сути, является гибридом между Twitter и традиционным блогом. Сообщения на нем обычно короче и зачастую содержат мультимедийный материал (видео и графику), нежели текстовый контент. Сообщения могут включать в себя ссылки, фотографии, аудио, видео, цитаты и т. д. Гораздо реже они представляют текстовые статьи. Очевидно, что структура и цели Вашего блога будут определять тип наиболее эффективной для Вас платформы.
  • Безусловно, Вы можете писать о своем отеле или ресторане, но блог нельзя забивать под завязку рекламными сообщениями, так как Вы рискуете отпугнуть людей. Вам необходимо давать читателям информацию, которая будет их волновать, и окажется полезной и интересной. Вы можете, например, описать интересные места Вашего города, а также дать советы туристам. Помимо этого, можно копировать статьи и сообщения блогов из других источников, если Вы думаете, что они заинтересуют Ваших читателей. Контент на Вашем блоге должен провоцировать Ваших читателей возвращаться к Вам снова и снова, а также показывать Ваши сообщения друзьям и подписчикам.
  • Настройте Ваш блог таким образом, чтобы его статьи автоматически рассылались по различным социальным каналам, таким как Facebook, Twitter, ВКонтакте. Так как Ваши подписчики в соцсетях уже заинтересованы в Вашей гостинице или ресторане, они с большой вероятностью будут читать и распространять Ваши сообщения.
  • Если Вы копируете статьи или информацию с других источников, таких как онлайновые газеты или блоги, необходимо всегда давать соответствующие ссылки. Всегда пишите о том, где изначально был опубликован материал. Эта строка обычно идет после заголовка. Ставьте в кавычки любой контент, который взят напрямую из какого-либо источника. Указывайте ссылку на оригинал в начале или в конце статьи. Помните, что Вам не обязательно публиковать всю статью на Вашем блоге. Вместо этого можете выбрать лучшие отрывки из статьи для того, чтобы привлечь интерес Ваших читателей, а для ознакомления с полным материалом можно предоставить им ссылку на источник.
  • Сделайте Ваш блог интерактивным. Читатели должны иметь возможность комментировать Ваши сообщения, а Вы должны приветствовать такое поведение и провоцировать общение.
  • Необходимо мониторить успех каждой статьи, отслеживая количество прочитавших или откомментировавших. После этого необходимо делать выводы и применять их в своей стратегии. Некоторые платформы для блоггинга предоставляют встроенные инструменты для аналитики, но даже если их нет, для этих целей существует прекрасный сервис Google Analytics.
  • Обязательно сделайте подписку на обновления так, чтобы пользователям не приходилось каждый день проверять, есть ли на Вашем сайте новый контент. Пользователь должен иметь возможность получать обновления в соответствии со своими предпочтениями: по электронной почте или через RSS. Для работы с фидами RSS есть удобное предложение FeedBurner.
  • Создайте график выхода сообщений и придерживайтесь его. Очень важно создать базу лояльных читателей. Сделать это можно, только регулярно предоставляя интересную, полезную и провоцирующую информацию.

Источник: Фулборд Инфо,

  • Facebook
  • Twitter
  • LinkedIn
  • LiveJournal
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице