Уборка номеров – это контактный вид спорта

Автор Ларри Могелонски

Каждый отельер знает, что уборка номеров – это ключевой аспект деятельности любой гостиницы. Достаточно просто почитать отзывы на соответствующих онлайн-ресурсах, чтобы понять, насколько чувствительны гости к ошибкам в этой сфере. Но даже зная все это, мы, менеджеры, очень редко по-настоящему осознаем спектр обязанностей занимающихся уборкой людей и потому не можем проникнуться проблемами, с которыми они ежедневно сталкиваются.

В прошлом месяце я решил изменить это и провести целый рабочий день рядом с опытной командой по уборке номеров в одной люксовой гостинице. Меня попросили не раскрывать ни названия самой гостиницы, ни имени конкретного работника. Далее в тексте она будет фигурировать как Донна, хотя это, разумеется, ненастоящее имя. Так вот, в процессе написания этого материала моя спина все еще ныла от нагрузки, и вечером за бокалом односолодового виски я был по-прежнему ошарашен выносливостью и физическими возможностями этой женщины.

Короче говоря, лентяям и слабакам здесь не место. Это занятие категорически не подходит для физически неподготовленных людей. Нашей задачей на день было набрать 13 баллов, в то время как за одни апартаменты начисляется либо 1,5, либо 2 балла. Половина из предполагаемых к уборке номеров как раз освободились, но в остальных продолжали жить постояльцы, поэтому в среднем на 1 номер у Донны было не больше 20 минут.

С полностью нагруженной тележкой, устройством HotSOS и непоколебимой решимостью соответствовать высочайшим корпоративным требованиям мы зашли в первый номер, стоявший в приоритете из-за предстоящего раннего заселения. Увиденное внутри Донна назвала «легкими следами пребывания». Единственный постоялец выехал еще ночью, вероятно, чтобы успеть на самолет. Большая часть номера выглядела нетронутой, тем не менее, Донна скрупулезно проверила практически все места, сгибаясь и тщательно изучая даже участки под мебелью. Она объяснила, что за годы работы успела повидать абсолютно все, включая чью-то вставную челюсть в холодильнике. Слава богу, в этот раз ничего подобного нам не попалось.

На мытье ванной комнаты, пополнение стандартного набора гигиенических средств, очистку ковра, замену белья и процедуру полной проверки номера ушло примерно 15 минут. Все прошло настолько быстро из-за отработанных годами движений и алгоритмов. Следует отметить, что наряду с выполнением своей основной работы за это время Донна еще и успела научить меня правильно заправлять кровать, очищать душевую кабину, а также определять возможный износ или порчу оборудования. Легкость, с которой все это было проделано, меня просто поразила.

Но работа не ждала, и в следующем номере мне уже позволили непосредственно поучаствовать в процессе. Вынужден признать, что лишь по прошествии 40 лет в гостиничной отрасли я узнал, как правильно делаются «уголки» на постельном белье и в какой последовательности нужно сгибать полотенце, чтобы внешне оно смотрелось наиболее привлекательно. Стоит отметить, что меня не допустили к выполнению наиболее сложных действия вроде мытья стекла или протирания полированных поверхностей, но скорее не из-за возможного повреждения имущества гостиницы, а из-за опасений по поводу возможного получения мною производственной травмы. Дело в том, что подобные действия могут оказывать довольно ощутимую и непривычную нагрузку на суставы, в связи с чем гостиницы вынуждены нести определенную долю профессиональной ответственности.

Несмотря на то, что первый пункт в нашем списке оказался довольно простым, остальные не могли не пугать. Да, по времени нам предстояли в среднем все те же 20 минут на номер, но это вовсе не значит, что объем работы в каждом из них будет одинаковым. В частности, одни особенно запущенные апартаменты потребовали практически вдвое больше времени и совместных усилий целой команды, еле успевшей проделать все необходимые процедуры по мытью, очистке и дезинфекции за 40 минут. Когда мы только зашли в этот номер, я спросил, как вообще человек мог сделать такое с помещением, в котором сам же жил. На что Донна лишь пожала плечами и ответила, что она видела гораздо более тяжелые случаи, после чего с невозмутимым лицом принялась за стандартный алгоритм работы.

Честно говоря, моим главным выводом из пережитого опыта стало то, что уборка номеров требует недюжинной физической подготовки и выносливости. Не говоря уже о том, что нужно успевать проделать все манипуляции за крайне ограниченное количество времени, а часть из них связана с риском получения довольно серьезных травм.

Когда вы последний раз благодарили занимающийся уборкой персонал за качественную работу, которая является очень тяжелой как физически, так и психологически? А когда последний раз вы наблюдали за их работой? Не поленитесь и внесите это в свой список приоритетных задач. Только так вы сможете понять реальный объем их занятости, а также принять осознанные меры для облегчения и повышения безопасности их труда и поднятия морального духа. Наконец, вы увеличите эффективность самой уборки и, следовательно, уровень удовлетворенности своих гостей.

Источник: Фулборд Инфо, eHotelier.com

  • Facebook
  • Twitter
  • LinkedIn
  • LiveJournal
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице