20 способов получить отзывы. Часть 1.

Когда речь заходит о получении отзывов в СМИ, мы придерживаемся подхода «каждый человек — сам кузнец своего счастья».

Конечно, проще всего отправить готовый пресс-релиз в выбранные СМИ, расслабиться и забыть об этом. Но, как и в любой сфере работы с людьми, без целенаправленного подхода результат может Вас разочаровать.

Дело в том, что количество и качество отзывов и комментариев прямо пропорционально объему затраченных на это усилий и подготовительной работы, проделанной до момента рассылки.

Мы собрали 20 решений, основанных одновременно и на опыте блоггеров, комментирующих всевозможные товары и услуги, и на практике маркетолога, пытающегося такие комментарии получить.

Итак, без лишних слов приступаем к перечню.

1. Конкурсы среди отзывов

Когда Майк Штельцнер решил прорекламировать свою новую книгу, он бесплатно предоставил 50 блоггерам по одному экземпляру непосредственно для оценки и еще по одному каждому из них для того, чтобы те подарили их кому-то.

В итоге, он получил медийную «отдачу» и от самого факта дарения, и в форме оставленных блоггерами отзывов, и в результате участия книги в конкурсах на различных тематических ресурсах. Три победы за один шаг.

2. Специализированные PR ресурсы

Ресурсы вроде Gorkana позволяют Вам подписаться на регулярные журналистские обзоры. Часто на таких ресурсах также есть возможность получать запросы от репортеров на материалы для обзоров. В итоге, в конце месяца Вы получаете аналитику и запросы по, к примеру, видеоиграм, гостиницам, ресторанам, гаджетам, дизайну интерьеров и продуктам для фитнеса.

Отслеживание подобных ресурсов поможет Вам найти журналистов, проявляющих интерес именно к Вашей сфере деятельности.

3. Ресурс HARO

Ресурс под названием Help a Reporter Out («Выручи журналиста») – американский (и бесплатный!) эквивалент Gorkana – также можно и нужно использовать в своих целях.

Хотя журналистам на нем и запрещено просить товары для обзоров (после нескольких неудачных случаев), помогая обозревателям с запросами на новости, они будут держать Вас на карандаше в случае потребности в соответствующем вашей деятельности материале, а это, в свою очередь, может в перспективе дать результат.

4. Хэштеги в Twitter

Хэштеги (начинающиеся с символа #) объединяют все основные вопросы журналистов и обозревателей. В том числе это и запросы о товарах для обзоров.

Чтобы сэкономить время, установите фильтр (с помощью Tweetdeck или Hootsuite) с хэштегом и ключевым словом, описывающим вашу сферу деятельности.

5. Сообщества в Twitter

Инструмент Follower Wonk поможет Вам путем просмотра кратких сведений, которые человек указал в своем аккаунте, определить людей, которые потенциально интересуются тематикой Вашей деятельности. Когда Вы действительно найдете таких пользователей, добавьте их в свой список на Twitter и начните общение.

Позже уже можно будет попросить их дать комментарий к Вашему товару или услуге.

6. Разделы для прессы

Для простоты общения каждый сайт должен иметь соответствующий раздел, содержащий контакты специалистов по связям с общественностью. С точки зрения блоггера, пишущего обзоры, намного проще, если на сайте четко указаны контактные данные людей, к которым можно обратиться с предложением о предоставлении материала.

Поэтому обязательно разместите у себя на сайте такую информацию и не забывайте отвечать на поступающие запросы.

Продолжение — Часть 2.

  • Facebook
  • Twitter
  • LinkedIn
  • LiveJournal
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице