Чего ожидать от противостояния гостиниц и Airbnb в 2018 году?
В 2018 году Airbnb будет отмечать 10-летие со дня основания. За это время компания превратилась в настоящего гиганта туристической отрасли.
На сегодняшний день услугами Airbnb успели воспользоваться уже более 200 миллионов путешественников в 65 тысячах городов по всему миру. Имея свыше 3 миллионов предложений, компания располагает большим «номерным фондом», чем любая гостиничная сеть. Разумеется, все возрастающий приток участников и низкие издержки вхождения не могли не подорвать позиции гостиниц.
Но гостиницы не сдаются и всеми доступными способами пытаются помешать развитию Airbnb.
Стратегия гостиниц
- Все большее число гостиниц осваивает рынок предоставления услуг краткосрочного проживания. К примеру, Hyatt только что достигли соглашения с The Oasis Collection, позволяя путешественникам бронировать один из тщательно отобранных домов, соответствующих гостиничным стандартам. Чуть раньше Wyndham приобрели Love Home Swap – стартап, позволяющий людям меняться домами.
- Сети развивают новые бренды, которые бы могли соответствовать нуждам разных категорий путешественников, включая и тех, кто обычно предпочитает Airbnb гостиницам. Например, Marriott вывели на рынок Moxy Hotels – бренд, который по мнению компании может эффективно противостоять Airbnb.
- Владельцы сетей давят на законодательную власть, требуя применять к румшеринговым операторам более жесткие правила и требования.
- К прочим вынужденным нововведениям гостиничного сектора относятся: всяческое стимулирование к бронированию номера непосредственно на гостиничном сайте с гарантией самой низкой цены, кардинальный пересмотр программ лояльности, агрессивное привлечение новых гостей и одновременное поощрение уже существующих.
Стратегия Airbnb
- В отличие от стратегии постепенного избавления от активов, выбранной представителями крупных сетей, Airbnb полны решимости войти на рынок недвижимости. Несколько недель назад представители компании сделали заявление о намерении инвестировать $200 миллионов в собственный проект по строительству апартаментов в ряде городов США. В рамках этого проекта арендаторы апартаментов смогут, в свою очередь, сдавать их через Airbnb на срок до 180 дней в году, отдавая при этом часть прибыли владельцу. Кроме того, такие комплексы будут выполнены в фирменном стиле Airbnb, включающем бесключевой вход и общие зоны для общения постояльцев.
- Airbnb стремятся стать полноценной туристической компанией путем приобретения ряда других игроков на этом рынке.
- Airbnb активно адаптируют свои услуги для бизнес-путешественников. Они не только запустили сайт для этого сегмента аудитории, но и обеспечили хозяев жилья четкими инструкциями о том, как сделать его наиболее привлекательным для бизнес-путешественников.
- Наконец, Airbnb работают и над другими услугами. К примеру, они разрабатывают гаджет, который обеспечит путешественникам надежное интернет соединение. При всем при этом компания успевает отбиваться от регулярных нападок и судебных исков со стороны отельеров.
Чего ожидать в 2018 году?
Все идет к тому, что у гостиниц начнутся очень тяжелые времена, когда Airbnb введет разделение своих объектов на категории в зависимости от услуг и удобств.
Представьте, что произойдет, когда 3 миллионам предложений присвоят собственные «бренды» в соответствующих категориях, как это сейчас реализовано в гостиничной отрасли. Или когда хозяева жилья будут проходить профессиональную подготовку по эффективному и эффектному позиционированию своих объектов по аналогии с гостиницами.
Однако наибольшие опасения вызывает отношение некоторых лидеров гостиничной отрасли, которые по только им известным причинам ни разу не пользовались услугами Airbnb. Как гласит китайская мудрость: «Изучи своего врага и самого себя – и ты выиграешь любую битву».
Что из всего этого следует? Каждому отельеру в этом году просто необходимо опробовать услуги Airbnb и тщательно изучить этого конкурента, если, конечно, они еще этого не сделали.
А каковы ваши прогнозы на судьбу противостояния гостиниц и Airbnb в 2018 году? Поделитесь с нами своими мыслями.
Источник: Фулборд Инфо,
Комментарии: