Что нужно знать отельерам об аэросъемке

Автор Ларри Могелонски

Пословица гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Что уж тогда говорить о видео! В прошлом году через розничные сети было продано около 750 тысяч квадрокоптеров или, как их называют специалисты, беспилотных летательных аппаратов (БЛА), а в этом году по прогнозам эта цифра достигнет 1 миллиона. В то же время, в вечерних новостях все чаще встречаются истории о столкновениях квадрокоптеров с самолетами гражданской авиации вкупе с все возрастающими требованиями общественности о создании нормативно-правовой базы, регулирующей использование этих, казалось бы, безобидных гаджетов.

Если вы являетесь владельцем крупного курорта, поля для игры в гольф или загородного клуба, эффектные фотографии, полученные путем аэросъемки, кажутся вполне логичным и естественным дополнением к сайту или рекламному видеоролику. Но то, что раньше было чрезвычайно дорогостоящей фотосессией с использованием вертолета, сегодня делается дешево и элементарно при помощи беспилотников.

Однако, прежде чем брать на время у соседского подростка игрушечный квадрокоптер и цеплять на него GoPro камеру, необходимо учесть целый ряд нюансов и правил. И именно с этой целью я решил обстоятельно пообщаться с Фрэнком Галелла, президентом компании Next Generation Aviation Services (www.nextgenuav.com), и узнать больше об этой стремительно развивающейся отрасли.

Почему съемка при помощи квадрокоптера стала в последние годы настолько популярной?

Около пяти лет назад сразу несколько производителей решили зафиксировать фото и видеооборудование на так называемые мультироторные платформы. Преимущество их идеи заключалось в том, что мультироторные беспилотники могут добраться в места, недоступные для вертолетов. Они способны лететь гораздо ближе к зданиям и практически не издают шума. Кроме того, чем дороже и качественнее аппарат, тем более качественное фото/видео оборудование он может на себе переносить. Некоторые модели способны обеспечивать без преувеличения голливудскую картинку. А применение 3-осевых подвесов дает просто потрясающий результат за сущие копейки по сравнению с традиционной вертолетной съемкой. Розничный рынок сравнительно дешевых квадрокоптеров с камерами буквально взорвался, когда производители сумели опустить цену ниже 1 000 $.

Аэросъемка подойдет любой гостинице, или же она предназначена исключительно для роскошных курортов и полей для гольфа?

Вовсе нет, получить дивиденды от такой съемки сможет владелец абсолютно любой гостиницы. Просто чем масштабнее объект, тем эффектнее получаются кадры. Но в целом получить такие же ракурсы, как с беспилотников, невозможно больше никаким другом способом, включая операторский автомобиль, специальные краны и даже вертолеты. Только при помощи квадрокоптеров можно достичь своеобразного эффекта присутствия и настолько близкой к объекту съемки, выгодно подчеркивая основные акценты и без искажения передавая естественную красоту гостиницы. Кроме того, при необходимости таким же образом можно снимать и интерьер. Что касается полей для гольфа, то аэросъемка позволяет придать визуальному ряду гибкость и лаконичность, избавляя зрителя от бесконечной череды одинаковых снимков с земли. А сочетание съемки с беспилотника с профессиональным монтажом даже способно создать эффект вида с высоты птичьего полета на каждую лунку, что наряду с текстовым описанием всех достоинств поля обеспечит успех любому гольф-клубу.

А разве не может любой владелец гостиницы просто купить квадрокоптер с камерой и самостоятельно снять ролик?

Конечно, может. Равно как и любой человек при наличии компьютера теоретически может создать красивый сайт. На самом деле, даже обычный квадрокоптер – это не игрушка, в которой можно разобраться за 5 минут. А уж управлению профессиональным аппаратом, способным обеспечить необходимое для успешной рекламной кампании высочайшее качество съемки, необходимо обучаться длительное время. Не говоря уже о том, что такой аппарат вы попросту не купите в обычном магазине. Если бытовой квадрокоптер для съемок домашних вечеринок можно приобрести дешевле 1 000 $, то профессиональные модели стоят десятки тысяч долларов. Они полностью автономны, оснащены дополнительным автопилотом, резервными GPS-датчиками и аварийными системами. Кроме того, они могут переносить дополнительный вес, которым в нашем случае являются подвес и камера. Кстати, профессиональное фото/видео оборудование – это еще 40 000 $ без учета различных объективов, способных поднять общую стоимость до 70 000 $. Вообще итоговое качество фотографий и роликов напрямую зависит от правильного подбора комбинации камеры и объектива, и в некоторых случаях их масса вкупе с подвесом и креплениями заставляет использовать квадрокоптеры довольно больших размеров.

Существуют ли какие-то ограничения при использовании беспилотников?

Любой беспилотник массой более 220 грамм считается Федеральным агентством воздушного транспорта полноценным воздушным судном, а это значит, что на него распространяются те же правила и ограничения, что и на обычные летательные средства, включая самолеты. Правда, для нас создано так называемое исключение 333, позволяющее исключить очевидные вещи вроде обязательного пребывания пилота в кабине. Но для этого все равно нужно иметь санкционированную Федеральным агентством лицензию пилота, а также дважды в год проходить медицинское и летное освидетельствование. Именно из-за этого за последние пару лет многих людей привлекли к ответственности за неправомерное использование беспилотников. Они просто не выполняли одно или более изложенных выше требований или нарушали какие-то другие авиационные правила. Поэтому при найме специалиста по аэросъемке с квадрокоптером ответственность за проверку наличия у него всех необходимых документов и разрешений полностью лежит на вас. Иными словами, если владелец гостиницы нанимает неквалифицированного работника, то все связанные с этим риски ложатся на его плечи.

По мере развития технологий стоимость аэросъемки снижается?

Цены на профессиональную съемку принципиально не изменились. Стоимость за полдня составляет примерно 2 500 $, за целый день — 5 500 $. Дальше все зависит от используемого фото/видео оборудования. Кстати, довольно неочевидной особенностью использования профессиональных квадрокоптеров является требование, чтобы «экипаж» состоял как минимум из двух специалистов, включая пилота и оператора. Но мы рекомендуем привлекать еще и третьего человека, который бы следил за происходящим на земле и предотвращал возможные угрозы. В штатном режиме квадрокоптеры не представляют вообще никакой опасности, но при попадании не в те руки могут стать причиной серьезных проблем.

Как использовать полученные фотографии на сайте гостиницы?

Веб-дизайнер гостиницы будет работать непосредственно с продакшн-менеджером компании, предоставляющей услуги аэросъемки. В принципе, видео может быть предоставлено в любом формате и качестве. Как правило, профессиональная съемка ведется в разрешении 4K RAW, обеспечивая гибкость окончательного монтажа и возможность получения кадров высокого качества из любого места видеоряда. Архивные материалы можно использовать в любое время, а из обычного 15-минутного ролика можно сделать тысячи различных фотографий для использования в брошюрах, постах в соцсетях, на сайте гостиницы и т.д.

Дайте несколько советов тем, кто планирует прибегнуть к услугам аэросъемки.

  1. На 100% удостоверьтесь, что у нанимаемой вами компании есть все необходимые лицензии и разрешения для проведения съемки. Если до недавнего времени вся ответственность за несанкционированные полеты лежала сугубо на плечах пилота, то теперь отвечать придется, в том числе, нанимающей стороне.
  2. Убедитесь, что у пилота есть страховка, причем это должен быть полис именно авиационного страхования, а не общегражданской ответственности.
  3. Заранее продумайте весь пост-продакшн. Кто будет им заниматься, и на ком будет лежать ответственность за результат? Учтите, что у настоящего специалиста обязательно должно быть портфолио, которое он без проблем должен показать вам по запросу.
  4. Попросите маркетолога или специалиста по связям с общественностью постоянно находиться рядом со съемочной командой. Практика показывает, что присутствие представителя гостиницы, хорошо знакомого с объектом съемки, благотворно сказывается на конечном результате.

Какие еще рекомендации вы можете дать нашим читателям?

Рыночные результаты применения аэросъемки с использованием квадрокоптеров в течение очень короткого промежутка времени доказали свою чрезвычайную эффективность. Это нечто среднее между искусством и ремеслом, а новые и ранее недоступные ракурсы по-настоящему сказали новое слово в рекламной индустрии. Беспилотники быстрее, эффективнее и маневреннее любых других методик съемки, и при этом они обеспечивают просто потрясающие панорамные снимки. Сделанный при помощи них материал вдохнет новую жизнь в сайт гостиницы, одновременно предоставляя маркетинговому отделу и отделу продаж очень мощный инструмент для email-рассылок и работы в социальных сетях. А если резюмировать все вышесказанное: обращайтесь к профессионалам и обязательно заложите эту статью расходов в маркетинговый бюджет на следующий год.

Источник: Фулборд Инфоehotelier.com

  • Facebook
  • Twitter
  • LinkedIn
  • LiveJournal
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице