Насколько важны отзывы клиентов для гостиничной отрасли? Часть 1.

Быть может, правильно поставить вопрос так: как далеко готовы зайти представители отрасли, чтобы контролировать клиентские отзывы?

Еще на заре своего основания сайт TripAdvisor, известный огромным количеством фотографий и отзывов о гостиницах по всему миру, ввел графики клиентского мнения о том или ином объекте.

Идея в следующем: ресурс позволяет пользователям выкладывать честные отзывы или соображения – будь-то положительные или отрицательные — касательно их пребывания в той или иной гостинице. Многие годы компания развивалась, но недавно она подверглась нападкам со стороны некоторых юридических организаций. Суть обвинений заключается в том, что на столь авторитетном ресурсе представители гостиниц могут запросто писать клеветнические отзывы на своих конкурентов или же аналогичным образом добавлять популярности себе.

В ответ представители TripAdvisor заявили, что у них действует очень жесткая система контроля и мониторинга, и все возможное для борьбы с такими отзывами и махинациями и так предпринимается. Но именно то, каким образом они это делают, и стало многолетней темой для спекуляций среди владельцев гостиниц. Ведь не секрет, что TripAdvisor до сих пор остается самым читаемым ресурсом в сегменте гостиничных обзоров и мнений путешествующих. Но сейчас некоторые сети задумались, почему бы им не попробовать перещеголять TripAdvisor в этом деле.

И вот две из крупнейших гостиничных сетей мира под возгласы некоторых конкурентов в духе «о чем они только думают?!» объявили о запуске собственных проектов, предназначенных для сбора отзывов клиентов, и все так же позволяющих людям делиться с другими своим субъективным мнением о пребывании, причем делать это можно будет прямо на сайтах конкретных гостиниц.

Новость о том, что Starwood Hotels & Resorts и Marriott International к новому году запустят долгожданные ресурсы, первой объявила USA Today. Скажете, рискованный шаг? Безусловно, но также он может оказаться настоящим бриллиантом и гениальной маркетинговой находкой.

Продолжение — Часть 2.

  • Facebook
  • Twitter
  • LinkedIn
  • LiveJournal
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице