Перенимаем опыт азиатских гостиниц

Недавняя поездка по пяти азиатским мегаполисам заставила нас пересмотреть свои понятия и убеждения относительно того, каким должен быть уровень сервиса и гостиничных услуг. Мы были действительно потрясены. Постоянный рост средней стоимости номера и уровня заполняемости гостиниц, опирающиеся на мощную национальную экономику, – норма для этого континента. Мы можем с уверенностью говорить, что азиатские гостиницы сегодня – безоговорочные лидеры всего бизнеса, и у них очень многому стоит поучиться.

Обратите внимание, за время своего пребывания на континенте мы останавливались в гостиницах четырех люксовых сетей, включая InterContinental, Shangri-La, COMO Hotels and Resorts и Four Seasons, но ни одну из них мы не можем упрекнуть в помешанности на прибыли. Наоборот, все вкладывается в развитие и, тем самым, повышаются и без того высокие стандарты. Вместо того чтобы выделять какие-то конкретные бренды или сети, мы постараемся описать то, чем в целом азиатские гостиницы столь примечательны.

1. Сервис превыше всего

По большому счету, уровень обслуживания во всех посещенных гостиницах оказался на порядок лучше, чем в равных по стоимости североамериканских или люксовых европейских. И это проявлялось не только и не столько в прогнозируемо более высоком уровне персонала, сколько в большем желании и стремлении обслужить вас наилучшим образом. Маленькие нюансы вроде обслуживания номеров, парковки, регистрации, кухни и бара, отношения консьержа вместе перерастают в нечто гораздо большее. Сколько мы ни старались, за 3 недели смогли придраться всего-навсего к одной мелочи.

2. Повышенное внимание к деталям

Любой клиент люксовой гостиницы ожидает увидеть элегантный номер, широчайший выбор еды и качественное обслуживание. Но именно азиатские гостиницы выделяются способностью рассмотреть те детали, которые не видят другие. Например: в комплекте со свежей прессой вам приносят перчатки, позволяющие не испачкать руки в свежеотпечатанные чернила. Вернувшись вечером в номер, вы обнаружите на подушке не стандартную крошечную шоколадку, а пирожное. вам по умолчанию предоставляют кожаные папки для записей, отделение для драгоценностей в сейфе, минимальный набор канцтоваров для работы, эспрессо — машину (вместо обычной кофеварка) в номере и уникальный комплект бокалов для мартини. Вас ожидает многоразовая смена гигиенических принадлежностей, включая полный бритвенный и зубной комплект. Как насчет различных вариантов освещения в зависимости от времени дня и обстановки? Кроме того, вам предлагают специальные конверты, положив в которые сдачу, вы жертвуете ее на благотворительность. И, наконец, четкий, без лишних поборов, счет при выезде.

3. Непрерывное совершенствование

Они постоянно ищут новые способы удивления постояльцев посредством внедрения дополнительных услуг. В одной из гостиниц сделали специальный этаж для «парочек». В другой — тестировали новое меню. В третьей всячески побуждали постояльцев экспериментировать с напитками и самим делать сумасшедшие коктейли.

4. Только экспертное техобслуживание

Дерево, мрамор и гранит, используемые в декоре номеров, выглядели идеально. Хотя зданиям гостиниц было от 7 до 20 лет, все внутри выглядело абсолютно новым. Это как раз и есть результат высококачественного технического обслуживания. Ни единой царапины по периметру дверных рам или на косяках поворотов коридора. Обивка мебели свежа, причем это касается как тактильных ощущений, так и запаха. Вся электроника подобрана в ногу со временем, и уж точно она намного лучше и новее чем то, что считается нормой в Северной Америке.

5. Активная позиция руководства

Каждое утро и практически каждый вечер мы обязательно видели у стойки регистрации кого-нибудь из топ-менеджеров гостиницы. Хотя основной их задачей была встреча гостей, они параллельно следили за тем, чтобы персонал должным образом выполнял свою работу. Однажды после 10 часов вечера мы встретили в ресторане управляющего. Он ждал вип-гостя, который должен был вернуться из-за отложенного полета. Управляющему позвонили из лимузина всего за несколько минут до прибытия, чтобы он успел подготовиться к приему.

Вы, конечно, можете лениво проставить галочки напротив каждого из этих пунктов с формулировкой «и я так делал», но запомните, что азиатские гостиницы выполняют все это 365 дней в году и с улыбкой на лице. Наша поездка в Азию была потрясающей и очень плодотворной. Найдите время съездить туда, чтобы почувствовать описанное нами на себе.

Источник: Фулборд Инфо

  • Facebook
  • Twitter
  • LinkedIn
  • LiveJournal
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице