Составляющие гостиничного маркетинга. Часть 2.

Продолжение. Начало — Часть 1.

Стоимость и доступность

И без того понятно, что Ваша ценовая политика является основным фактором, влияющим на количество заказов. Согласно исследованию, проведенному Google в ноябре 2010 года, 34% людей, забронировавших номер в гостинице, сделали это с помощью ресурсов, основанных на сравнении цен.

Если Вы сами управляете стоимостью услуг, то должны иметь достаточно опыта в этом деле. Что можно улучшить? Убедитесь, что Вами выбран правильный конкурент для сравнения, ведь это далеко не всегда те гостиницы, которые расположены ближе всего. Существует целый ряд сетей, которые сравнивают свои цены только с теми гостиницами, чье месторасположение принципиально лучше, просто потому что их сервис, дизайн и отзывы на порядок качественнее, чем у близлежащих конкурентов, а оттого стоимость проживания обоснованно выше, чем у соседей. Кстати, подобный подход к выбору примеров для сравнения позволил им существенно повысить среднюю стоимость номера.

С другой стороны, некоторые владельцы твердо решают, что их средняя стоимость должна быть не ниже определенного уровня. Вот что: не позволяйте своему эго диктовать Вам ценовую политику! Ведь отзывы, сервис и дизайн, несмотря на хорошее расположение Вашей гостиницы, могут попросту не соответствовать более высоким ценовым запросам. Поэтому не бойтесь опускать цены на период прорабатывания этих аспектов, ведь в любой момент Вы сможете поднять их до прежнего уровня. Зато существует множество примеров гостиниц, которые так и не смогли поднять тарифы из-за плохой репутации и дизайна.

Защита бренда

Вне зависимости от популярности гостиницы (высокой или низкой), Ваш бренд нуждается в защите. Помните, что имеющиеся у вас клиенты – самые ценные. Выясните, сколько посредников используют Ваше имя и убедитесь, что вы всегда на шаг впереди. Кроме того, всегда есть способы ограничить использование третьими лицами Вашего имени, и Вам стоит позаботиться, чтобы маркетинговый отдел или агентство предприняли соответствующие меры. Запомните, это не буквоедство, а способ убедиться, что проделанная вами работа по популяризации бренда обусловит увеличение количества именно Ваших прямых заказов, а не бронирований через посредников, взимающих солидную комиссию.

Узнайте, есть ли у маркетингового отдела план действий по защите бренда и убедитесь, что он находится в процессе реализации. Одним из пунктов воплощения этой стратегии должно быть платное размещение прямых ссылок на Ваш сайт на TripAdvisor и прочих сравнительных ресурсах. Причем позаботьтесь о том, чтобы баннер с ссылкой был на самом видном месте. Но этим перечень действий ни в коем случае не должен ограничиваться, так что регулярно требуйте у маркетологов отчитываться о проделанной ими работе.

Продолжение — Часть 3.

  • Facebook
  • Twitter
  • LinkedIn
  • LiveJournal
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице