Управление доходами: планирование и реализация в гостиницах любого типа и размера. Часть 1.

В детстве понятие сезонности ассоциируется у нас в первую очередь с различными праздникам, школьным распорядком, семейными датами и в какой-то степени – с погодой.

Но, уже будучи взрослыми, мы сталкиваемся с намного более обширным спектром значений этого понятия. Мы все еще придерживаемся ассоциаций с погодой и праздниками, но, как люди, имеющие прямое отношение к гостиничному бизнесу, при этом мы обязаны намного более тщательно прорабатывать календарь на предмет дат и факторов, влияющих на спрос.

Школьный график сейчас изменился до неузнаваемости: от круглогодичного обучения в некоторых заведениях до значительных сдвигов начала и конца учебного года в других. Семестры в различных колледжах и университетах сильно отличаются, равно как и весенние и зимние каникулы.

Исследования касательно того, откуда в различные временные периоды приезжают Ваши постояльцы, чрезвычайно важны для бизнеса и во многих гостиницах они зачастую предшествуют планированию каких бы то ни было стратегических действий. В этом смысле исключительно важна работа с туристическими организациями местного и государственного масштаба, и даже сотрудничество с более мелкими подобными компаниями. Если Вы представляете какой-то бренд или сеть, то есть смысл присмотреться к возможностям целевой рекламы, различных фокус-групп и других подобных видов маркетинговой деятельности.

Вне зависимости от местоположения или размера, у каждой гостиницы существуют периоды повышенного или пониженного спроса. У кого-то это зависит от дня недели, у других – от месяца года. Для эффективного планирования действий по работе с такими особенностями спроса вполне достаточно участия управляющего, начальника отдела продаж (порой это один и тот же человек) и работников стойки регистрации. Но помните, что составление такого плана обязывает вас все время держать руку на пульсе тенденций рынка и предугадывать изменения соответствующих факторов спроса.

Увеличение прибыли не обязательно должно быть следствием повышения цен. Нужно оперативно реагировать на малейшие изменения рынка, присматриваться к действиям конкурентов, отслеживать различные факторы и понимать специфику вашей клиентуры.

Продолжение — Часть 2.

  • Facebook
  • Twitter
  • LinkedIn
  • LiveJournal
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице