Воспитываем персонал, на который можно положиться. Часть 1.

«Но это же не моя работа», — не правда ли, знакомая фраза? Если вы действительно часто слышите такое от персонала, то, скорее всего, ваш коллектив столкнулся с серьезной проблемой ответственности, следствием которой будут постоянное перекладывание вины, конфликты и недоверие. Причем все перечисленное касается как взаимоотношений внутри коллектива, так и с клиентами.

Личная ответственность и строгая подотчетность могут положить конец постоянным попыткам найти козла отпущения, и они же сберегут вам тысячи, если не миллионы, рублей путем увеличения эффективности работы и общей удовлетворенности рабочим процессом. А это, несомненно, приведет к появлению очень довольных клиентов.

Рассмотрим следующие пять ключевых и в то же время простых методов помогут вам привить вашему персоналу и бизнесу в целом столь необходимое чувство ответственности.

1. Обрисуйте общую картину

Чувство персональной ответственности в коллективе намного проще воспитать, если каждый его член осознает значительность своей работы в формировании общего успеха компании. Потратьте время на индивидуальный разговор с каждым из команды и объясните, как именно его или ее проект влияет на реализацию целей и задач компании. Понимание общей картины и его или ее роли в ней позволят сотруднику принимать более взвешенные решения, нежели глядя на свою работу сквозь призму выполнения рутинных нудных обязанностей.

2. Ставьте четкие задачи

Даже если всего один член коллектива не оправдал ваших ожиданий, успех работы всей команды оказывается под угрозой. Очень важно перед запуском любого нового проекта огласить его цели и свои ожидания как от проекта в целом, так и от каждого участвующего в нем сотрудника. Повторяйте их до тех пор, пока не увидите, что весь коллектив действительно проникся. Задачи должны быть абсолютно понятными и однозначными. Обязательно указывайте даты, распределите ответственность, уточните все до мельчайших подробностей и не забудьте описать, каким вы хотите видеть конечный результат. Если вы озвучите туманные или противоречивые задачи, это запутает персонал, а очень важные детали могут остаться вообще незамеченными.

Продолжение — Часть 2.

  • Facebook
  • Twitter
  • LinkedIn
  • LiveJournal
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице